Мониторинг судов
Цели создания Системы мониторинга судов
Системы мониторинга судов используются по всему миру Министерствами транспорта, пограничными службами, Министерствами внутренних дел, крупными государственными и коммерческими компаниями. Создаются такие системы в следующих целях:
- Обеспечение безопасности мореплавания;
- Повышение эффективности поисково-спасательных операций;
- Совершенствование информационного обеспечения для предотвращения и ликвидации последствий ЧС;
- Информационное обеспечение при проведении анализа нештатных и аварийных ситуаций с судами;
- Предоставление информации о местонахождении судов судовладельцам.
Функции Системы мониторинга судов
- Отслеживание местоположения судов, оборудованных приемниками ГНСС, в режиме реального времени без участия судового оператора;
- Предоставление диспетчеру информации о местоположении судов с привязкой к электронным картам;
- Взаимоидентификация судов;
- Автоматизированный обмен информацией по различным каналам;
- Рассылка извещений судоводителям, позволяющая в автоматическом режиме переводить электронные извещения на 24 европейских языка;
- Рассылка широковещательные циркулярные сообщения на суда;
- Автоматический прием сигналов судовой системы охранного оповещения;
- Отслеживание истории движения судна за указанный период времени.
По целесообразности возможно расширение либо сужение функционала путем разработки конкретного проекта по поставленным задачам.
Состав системы мониторинга судов
Система мониторинга морских и речных судов содержит центр мониторинга, включающий автоматизированное рабочее место, сети подвижной спутниковой и/или бортовой связи, сеть Интернет, бортовые навигационно-связные комплексы.
Бортовой навигационно-связной комплекс
Каждый бортовой навигационно-связной комплекс имеет идентификационный номер. Такой комплекс используется для автоматического выявления неисправностей, сбора информации от датчиков и передачи обозначенных параметров вместе с идентификационным номером в центр мониторинга.
Компоненты комплекса
- приемник ГЛОНАСС/GPS;
- навигационно-связной блок, в который входят приемопередатчики спутниковых или наземных систем связи.
Ставится комплекс непосредственно на транспортных элементах инфраструктуры: чем больше объектов оборудовано данной аппаратурой, тем больше и качественней будет происходить непосредственный мониторинг судов.
Бортовой навигационно-связной комплекс может взаимодействовать с другим таким же комплексом в обход центральной системы мониторинга, в районах, где отсутствует покрытие связью с центральной диспетчерской. Данная возможность в разы увеличивает безопасность мореплавания, так как участники движения получают максимальную информацию о действии других участников движения вокруг себя.
Функции комплекса
- отправка в автоматическом режиме сигналов бедствия;
- информирование о внештатных ситуациях;
- связь с транспортными средствами;
- получение рекомендаций от центрального управления движения плавсредствами, извещений и других сообщений;
- запись поступающей информации;
- автоматическая передача информации о транспортном средстве всем абонентам, находящимся в области действия, и т.д.